Государственная политика в сфере налогового регулирования деятельности малого и среднего бизнеса

Исходя из цели дипломной работы были определены следующие задачи: Сфера малого бизневса, как составная часть региональной экономики и процессы ее государственного регулирования. Предметом исследования являются условия и механизмы развития малого бизнеса в экономике, приоритеты и инструменты государственной поддержке индивидуального предпринимательства на уровне региона на основе использования программно — проектных финансовых, налоговых, инвестиционных и организационных инструментов государственного регулирования экономики. Наиболее глубоко институциональные основы деятельности малого предпринимательства исследовались в трудах таких авторов, как А. Рассмотрение воздействия малого бизнеса на региональную экономику позволяет сделать вывод об объективно высокой социально-экономической и политической значимости его функций. Анализ основных налоговых режимов, применяемых в отношении малого бизнеса показал, что в ходе налоговой реформы проведенной за последние десятилетия, достигнуты определенные позитивные результаты, однако в процессе ее реализации выявились и недостатки: При рассмотрении финансовых инструментов стимулирования развития индивидуального предпринимательства установлено, что необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на адаптацию существующих финансовых инструментов к потребностям малого бизнеса. Следует обозначить приоритетные направления развития малого бизнеса с учетом региональной специфики. Финансовая поддержка малого бизнеса должна быть основана на использовании определенных финансовых инструментов, таких как:

НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса: РОССИЙСКИЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ

Анализ действующих в Российской Федерации региональных систем налогообложения малого и среднего бизнеса показал их индивидуальности, учитывающие специфические географические, природно-климатические, демографические, политические и другие особенности региона. Данные факторы, не только определяют особенности региональных налоговых систем, но и через механизмы налогового регулирования влияют в результате на благосостояние всего региона.

Несмотря на обширные исследования в налоговой теории региональных систем налогообложения, разработки, посвященные методическим исследованиям эффективности функционирования таких систем отсутствуют, тем более для более детальной классификации региональных систем — систем налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса.

Возникла практическая необходимость использования теоретических методов оценки эффективности региональных систем налогообложения малого и среднего бизнеса, что определило основные направления данного исследования. Доказана необходимость научно обоснованной статистико-экономической оценки региональной системы налогообложения малого и среднего предпринимательства и корректирующих воздействий на нее на федеральном и региональном уровнях.

Налоговое регулирование развития малого бизнеса призвано обеспечить создание эффективной конкурентной среды путем.

Одна из основных причин сложившейся ситуации — отсутствие комплексного подхода и последовательности реализации государственной политики по развитию и использованию интеллектуального потенциала страны. Обеспечение интересов малого предпринимательства в инновационной сфере может быть достигнуто путем совершенствования налоговой политики.

В условиях продолжающейся инфляции налоговое бремя, испытываемое организациями, особенно сильно в посткризисный период отразилось на предприятиях с длительным производственным циклом, в том числе в наукоемком производстве. На малых инновационных предприятиях материальные и временные затраты на НИОКР составляют весьма значительную долю в цикле, охватывают разработку, внедрение, производство и доведение готовой продукции до потребителя. Данный фактор обуславливает необходимость усиления роли налоговой политики, как важнейшего инструмента государственного регулирования, в стимулировании инновационной активности субъектов малого предпринимательства.

В целом, необходимо отметить, что малый бизнес имеет свои специфические особенности, выделяющие его из всей совокупности коммерческих организаций. С целью повышения эффективности льготного налогообложения необходимо создание четкой системы критериев и требований отнесения малых организаций, к инновационным, и их регламентация в налоговом законодательстве.

Это позволит более точно конкретизировать субъекты, подпадающие под специальные налоговые режимы, и выделить малые инновационные предприятия, имеющие право на льготы в рамках общей системы налогообложения. На современном этапе РФ одним из важнейших недостатков действующего налогового законодательства является отсутствие его взаимосвязи, с законодательством, регулирующим экономическую деятельность субъектов малого предпринимательства в Налоговом кодексе отсутствует упоминание о малых предприятиях , что снижает эффективность реализации механизма налогового регулирования.

Необходимость формирования эффективного механизма налогообложения субъектов малого предпринимательства, обуславливает целесообразность изменения концепции институционализации малого бизнеса.

Теоретические основы налогового регулирования субъектов малого предпринимательства 1. Анализ и оценка эффективности применения специальных налоговых режимов малыми предприятия 2. Рыночные отношения в отечественной экономике определяют необходимость постоянных организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности.

Одним из важнейших направлений экономического развития России, способствующих повышению гибкости конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка отечественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников является дальнейшее эффективное развитие малых форм предпринимательства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.

Анализ налогового регулирования предпринимательской деятельности в для субъектов малого бизнеса является специальный налоговый режим на.

Автотрансформаторы, особенности конструкции, принцип действия, характеристики Актуальность и значимость государственной поддержки малого бизнеса, выраженные принятием за последние годы существенных мер поддержки малого предпринимательства, позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысить рентабельность и эффективность производства, снизить издержки на ведение налогового и бухгалтерского учета.

Такими существенными мерами государственной поддержки малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей явилась разработка при проведении налоговой реформы специальных налоговых режимов, что в период - гг. Дальнейшими мерами государственной поддержки малого бизнеса в - гг. Вступившие в силу с Приоритетной мерой поддержки малого бизнеса остается создание нормативно-правовых условий и механизмов государственного регулирования, включая налоговое регулирование.

Основными направлениями в комплексе нормативно-правового обеспечения малого бизнеса остаются: В этой связи предусматривается также развитие саморегулирования предпринимательской деятельности на основе общественных объединений и внедрение нормативно-правовых механизмов, определяющих взаимную ответственность сторон в различных возникающих правоотношениях; проведение эффективной конкурентной политики; создание налоговой системы, благоприятствующей развитию малого бизнеса.

Мальцева Е.С., Плахов А.В. Актуальные проблемы налогообложения и развития малого бизнеса в России

Федеральный закон действующая редакция 3. Гражданский кодекс РФ часть 1 4. Сущность и особенности учетной политики для целей нало- гообложения. Совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства Текст.:

Специальные налоговые режимы как инструмент налогового регулирования малого Рассмотрен опыт налогообложения субъектов малого бизнеса в Ключевые слова: специальные налоговые режимы, субъекты малого.

Владивосток Аннотация Налоги - это не только источник формирования бюджета государства, но и важнейший инструмент регулирования экономики. Для возможности полноценного преобразования национальной экономики необходимо совершенствование системы налогообложения, которая будет направлена на всестороннее стимулирование и поддержание деятельности предпринимательства.

В статье рассмотрены основные налоговые механизмы, применяемые для стимулирования и регулирования малого бизнеса. , . . Экономика Библиографическая ссылка на статью: Налоговое регулирование малого бизнеса направлено на обеспечение экономически обоснованного изъятия денежных средств в бюджет государства при одновременном предоставлении неких преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков.

По своей структуре и принципам налоговая система, сложившаяся еще в х годах, хоть и соответствует общепринятым системам в мировой практике, но, тем не менее, она недостаточно эффективна и требует значительных преобразований. Поэтому в настоящее время происходит реформирование всей российской системы налогового законодательства, которое, как известно, является основным инструментом реализации налоговой политики государства.

Данное реформирование направлено на развитие, как отдельных отраслей экономики, так и на развитие предпринимательской активности граждан. Однако осуществляемые налоговые преобразования не всегда дают желаемый эффект. Налоговое регулирование в предпринимательстве осуществляется в основном с помощью применения налоговых льгот, налоговых каникул и преференций.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ЕСХН ; 2.

Проблемы налогового регулирования малого бизнеса в России

Таразский государственный университет имени М. Дулати, Казахстан Совершенствование механизмов регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане невозможно представить без правильно налаженного финансового механизма регулирования деятельности данной сферы. Государство создавало и продолжает создавать благоприятные условия для становления и развития субъектов предпринимательского сектора, в частности налогообложения.

В мировой практике вопросы оптимизации налогов играют огромную роль в финансовом планировании предприятия.

Аннотация. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса возможно специальными методами налогового регулирования в регионах. В связи с.

Динамика поступлений по основным СНР в бюджетную систему РФ за — 7 месяцев года К системам налогообложения, которые наиболее характерны для субъектов малого предпринимательства можно отнести общую систему налогообложения далее ОСНО , упрощенную систему далее УСН и система в виде единого налога на вмененный доход далее ЕНВД [3, с. В этом случае, они имеют возможность уменьшить налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет на сумму налога по приобретенным товарам, работам, услугам и сохранить список лояльных клиентов.

ОСНО, как правило, дает наибольшую налоговую нагрузку на бизнес и в связи с этим субъекты малого предпринимательства могут рассмотреть в качестве альтернативного варианта специальные налоговые режимы Упрощенная система налогообложения — наиболее выгодный режим для субъектов малого предпринимательства, не случайно она и самая распространенная. Преимущество данной системы налогообложения заключается в том, что организация платит единый налог, который заменяет уплату налога на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций за исключением налога, уплачиваемого с кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Применение упрощенной системы налогообложения, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения, оптимально для малого бизнеса, если покупатели и заказчики организации также не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Наиболее положительным аспектом этого специального налогового режима является наиболее низкая, по сравнению с общим режимом налогообложения, налоговой нагрузка.

Налоговое регулирование малого предпринимательства в Республике Беларусь

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их эффективности; выявляются пробелы современной российской государственной налоговой политики и предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Срок публикации - от 1 месяца. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений развития российской экономики, пока не оправдывает возлагаемых надежд.

Причинами являются недостаточность собственных финансовых ресурсов, как правило, низкий уровень кредитоспособности и инвестиционной привлекательности, слабый уровень диверсификации бизнеса. При этом не следует забывать, что крупный бизнес, являющийся основным источником налоговых доходов государства, разрастается из малого.

налогового регулирования субъектов малого предпринимательства. предприятий малого бизнеса, является механизм налогового регулирования их.

Налогообложение, как часть этой системы, является наиболее значимым и эффективным способом воздействия на малый бизнес. Благополучие современного государства в целом зависит от уровня развития малого бизнеса, его значимости для подавляющего числа экономически активного населения, его вклада в бюджетную систему страны. На сегодняшний день построение гармоничной системы налогообложения малого бизнеса — предмет острых дискуссий как в научных источниках, так и в средствах массовой информации.

Реализация поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач: Методика исследования основывалась на сборе, характеристике и обработке данных, объяснении полученных результатов, обосновании выводов. В целях выработки возможных направлений модернизации налогообложения малого бизнеса использовались приёмы моделирования и прогнозирования.

, и персональные данные.

Политика максимальных налогов; 2. Политика экономического развития; 3. Кашин, выделяет две основных модели налоговой политики: Налоговая политика государства должна быть направлена не только на максимизацию налоговых поступлений в структуры государственного бюджета и внебюджетные фонды, но и учитывать интересы налогоплательщиков, стимулировать развитие предпринимательства, как экстенсивным путем, так и интенсивным, повышать качество налогового администрирования и стремиться к экономическому росту.

Данный вопрос является проблемным для экономического сообщества и единого мнения на данную тему не существует.

В представленной статье проанализированы основные тенденции развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Рассмотрены.

Контроль не проникает в другие элементы механизма Рис. Содержание функциональных элементов налогового механизма с позиций общенационального уровня и субъекта малого предпринима- Выполняя обязательства по исчислению и уплате налогов, субъекты малого предпринимательства сталкиваются с рядом противоречивых толкований финансовым и налоговым ведомств правил формирования учетной политики для целей налогообложения. Кроме того, малые компании обременены различными, помимо налоговых, обязательствами фискального характера, связанными с уплатой лицензионных сборов, различных пошлин за осуществление юридически значимых действий и т.

Как известно, механизм формирования налоговой базы субъектами малого предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы например, УСНО и др. Такая конвергенция налоговых правил значительно затрудняет процесс учета доходов и расходов малых компаний. Сохраняются парадоксальные ситуации разночтений налоговых правил специалистами Минфина России и их подведомственной структуры - Федеральной налоговой службы РФ ФНС РФ , что приводит к финансовым потерям в экономике малого бизнеса.

Следовательно, выбор стратегии развития малого предпринимательства России и мер государственной поддержки определяется многими факторами, в числе основных, по нашему мнению, следует рассматривать недостатки в нормативном порядке формирования информации и управлении налоговыми обязательствами. Поиск способов решения таких проблем и повышения результативности политики государства в области налогообложения деятельности малого предпринимательства должен стать для российского правительства первостепенной задачей.

Метод расчета налоговой нагрузки, утвержденный Минфином России, не учитывает отраслевую специфику финансово-хозяйственной деятельности, влияние которой на налоговую нагрузку весьма существенно. Речь, прежде всего, идет о дополнительных платежах и сборах, уплачиваемых компанией к совокупной сумме налогов, так называемых парафиска-литетов.

Специальные налоговые режимы как инструмент налогового регулирования малого предпринимательства

Сегодня одним из важнейших направлений преобразований экономики в стране является необходимость развития малого предпринимательства. Современные проблемы малого предпринимательства необходимо рассматривать именно в контексте экономико-правовых преобразований, поскольку от того, в каком состоянии находится современная российская экономика и правовая сфера, зависит успешность развития всего малого предпринимательства в целом.

Гюльмагомедова Г. , .

В статье рассмотрены основные налоговые механизмы, применяемые для стимулирования и регулирования малого бизнеса.

Налоговый механизм как неотъемлемая часть экономической системы государства исторически использовался в качестве регулятора доходов казны, предприятий и граждан. По мере развития экономики и укрепления отношений собственности возрастала роль налоговой политики в отношении стимулирования развития малых предпринимательских структур. В экономически развитых странах созданы благоприятные условия для перспективного развития субъектов малого предпринимательства. Малому бизнесу присущи динамичность, гибкость и быстрая адаптация к изменениям технологий.

Он быстрее реагирует на изменения рыночной конъюнктуры и способен полнее удовлетворять потребности заказчика. В связи с этим возрастает потребность усиления стимулирующей функции государства в отношении мер поддержки субъектов малого предпринимательства, к одной из которых относится усиление регулятивной роли налогового механизма.

В России в системе государственного регулирования и поддержки субъектов малого предпринимательства наиболее проблематичной областью остается налогообложение, нуждающееся в переосмыслении содержания и целевых ориентиров фискальной политики государства. Проведенное исследование показало, что функционирование элементов налогового механизма в сфере малого предпринимательства не соответствует парадигме дискреционной фискальной политики государства.

Это следует, прежде всего, из множественности условий, поставленных Налоговым кодексом Российской Федерации НК РФ перед налогоплательщиками - субъектами малого предпринимательства. Так, многие условия неадекватны финансовым возможностям налогоплательщиков: Необходимость совершенствования принципов и условий налогового регулирования развития малого предпринимательства в России обусловила выбор направления и темьгдиссертационного исследования. Методология государственного регулирования экономического роста предпринимательства исторически занимала центральное место в трудах классиков экономической мысли и их последователей.

Теории справедливого налогообложения, созданные А. Лаффером, были развиты современными учеными А.

Урок 6. Виды юридических лиц. Лицензирование и сертификация